Обратный звонок
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Принудительная эвакуация транспортного средства. Новое о законопроектах.

08 февраля 2018 года в Государственную Думу РФ внесен на рассмотрение законопроект о внесении некоторых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в части обязательности информирования владельца транспортного средства и (или) водителя, допущенного к управлению транспортным средством, о возможной принудительной эвакуации транспортного средства (Законопроект № №383978-7).

Соответствующие изменения предполагается внести в Статью 27.13 КоАП РФ, а именно в часть 3 названной Статьи, дополнив ее предложением следующей редакции:

«До принятия решения о задержании транспортного средства должностное лицо, принимающее решение о задержании транспортного средства, обязано известить владельца транспортного средства и (или) водителя, допущенного к управлению транспортным средством, о возможности задержания транспортного средства посредством телефонного разговора и СМС-сообщения, при условии регистрации указанных лиц в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия таких лиц на получение информации с использованием средств информационных технологий, включая использование подвижной радиотелефонной связи.».

Согласно Пояснительной записки к рассматриваемому Законопроекту, – проект Федерального закона направлен на создание условий, позволяющих обеспечить защиту прав автовладельцев и водителей транспортных средств при принудительной эвакуации автомобилей на штрафные стоянки.

«Наибольшие нарекания водителей и специалистов вызывает практика «демонстративной» эвакуации и в случае, когда эвакуация осуществляется, и тогда, когда причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора. В таких случаях действия сотрудников ГИБДД и «эвакуаторщиков» доведены до автоматизма», отмечают авторы Законопроекта.

Напомним, что ранее Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 4 декабря 2017 года № 35-П, на которое также ссылаются авторы Законопроекта, признал (извлечение) «часть 13 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 45 и 46 (части 1 и 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения».

В связи с чем КС РФ постановил, что до внесения соответствующих изменений правоприменители «не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения».

Таким образом, Конституционный Суд РФ также отметил важность своевременной информированности лиц о привлечении их к административной ответственности.

С ходом рассмотрения Законопроекта, а также с прилагаемыми к нему документами, Вы сможете ознакомиться по ссылке (СОЗД ГАС «Законотворчество»):

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/383978-7

С вышеназванным Постановлением Конституционного Суда РФ Вы сможете ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712060017

Рассказать друзьям