03 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”.
Внесенные изменения в Жилищный кодекс предоставляют возможность заключения соответствующих договоров (холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления) и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
«Прямые» договора с ресурсоснабжающими организациями возможно будет заключать после принятия соответствующего решения собственников и нанимателей помещений на общем собрании.
Кроме того, ресурсоснабжающие организации получили право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу Судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
В случае прекращения договора по указанному выше основанию, ресурсоснабжающая организация должна будет уведомить об этом управляющую организацию и собственников помещений.
И вместе с этим ресурсоснабжающая организация заключает “прямой” договор с собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме.
При этом, согласно п. 6 ст. 157.2 ЖК РФ, заключение “прямых” договоров в письменной форме не требуется.
Согласно пояснительной записке к ранее рассмотренному законопроекту, одной из причин, связанной с необходимостью внесения соответствующих изменений в ЖК РФ, послужило то, что в настоящее время управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы в отношениях с ресурсоснабжающими организациями по предоставлению коммунальных услуг выступают в качестве посредника собственников помещений в многоквартирных домах.
Именно это позволяет ресурсоснабжающим организациям предъявлять к ним претензии по оплате за коммунальные услуги, а не к собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
И в свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме предъявляют все претензии, связанные с качеством и объемом предоставления коммунальных услуг, к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, независимо от причины предоставления некачественной услуги.
Также законодатель отметил, что «недобросовестность в действиях отдельных управляющих организаций, когда средства, полученные за коммунальные услуги используются не по назначению, приводит к образованию задолженности за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, необоснованным начислениям собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные услуги».
Источники:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030042