Обратный звонок
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО АЛИМЕНТАМ. НОВОЕ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ.

Мы продолжаем публиковать новости о законотворческой деятельности, которые будут интересны как для плательщика, так и получателя алиментов.
10 июня 2019 года в Госдуму РФ внесен законопроект №727822-7, которым предлагается внесение изменений в ст. 113 Семейного Кодекса РФ, и ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Названный Законопроект направлен на совершенствование правового механизма принудительного взыскания задолженности по алиментам, об этом говорится в Пояснительной записке к нему.

В настоящее время задолженность по уплате алиментов определяется следующим образом (ст. 113 СК РФ).
В случае, если плательщик алиментов не работал или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
По состоянию на апрель 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по России составляла 48 030 рублей.
Таким образом, если плательщик алиментов официально не трудоустроен, то сумма долга по алиментам будет рассчитываться именно исходя из средней заработной платы по России в целом.
В то же время, как отмечается в Пояснительной записке, средняя заработная плата по субъектам РФ значительно отличается.
Для сравнения, средняя заработная плата по данным Росстата (на апреля 2019 г.):
– Калининградская область 33 827 руб.
– г. Москва: 102 907 руб.
– Псковская область: 28 485 руб.
– Тюменская область: 73 572 руб.
В связи с чем, задолженность по алиментам предлагается определять исходя из размера средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства получателя алиментов на момент взыскания задолженности.
В то же время в интересах несовершеннолетних и в целях реального исполнения алиментных обязательств предлагается сохранить существующий порядок исчисления задолженности (исходя из средней заработной платы по России в целом) в случае проживания получателя алиментов в субъекте, в котором размер средней заработной платы выше относительно указанного показателя по месту жительства плательщика алиментов и выше средней заработной платы в Российской Федерации.

Таким образом, расчет задолженности по алиментам в отношении неработающих лиц в настоящее время производится без учета региональных особенностей. Установление объективно завышенной суммы долга вынуждает должника, проживающего на территории субъекта Российской Федерации с низким уровнем заработной платы, создавать препятствия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнения производств данной категории, резюмируется в Пояснительной записке.

Ознакомиться с текстом Законопроекта и ходом его рассмотрения Вы сможете по ссылке.

Рассказать друзьям